В России внедряется инновационный подход к оценке качества и условий оказания социальных услуг, который станет доступен через портал "Госуслуги". Эта инициатива была инициирована по поручению Президента и будет реализована в рамках пилотного проекта, который разрабатывается в сотрудничестве с Министерством цифрового развития и Агентством стратегических инициатив (АСИ). Минтруд России уже подготовил проект постановления Правительства, сообщается на сайте министерства.
В рамках данного эксперимента жители пилотных регионов получат уникальную возможность оценить как государственные, так и негосударственные социальные услуги. В перечень вошли визиты к врачу, запись ребенка в школу или детский сад, участие в спортивных секциях, прохождение курса реабилитации и прочие социальные услуги.
Россиян будут уведомлять о возможности оставить свой отзыв. Это уведомление будет отправлено на электронную почту, а в личном кабинете на портале Госуслуги появится персонализированная ссылка на анкету для оценки предоставленной услуги.
Исследование будет содержать целый ряд вопросов, на которые можно будет ответить всего за несколько минут. Разработкой самой анкеты, критериев оценки и расчётом показателей займется Минтруд в сотрудничестве с АСИ, причём все необходимые параметры будут определены до 1 апреля.
Новая оценочная система будет учитывать не только общее качество предоставляемых услуг, но и условия, в которых они оказываются. Результаты анкетирования послужат основой для выработки рекомендаций по улучшению работы социальных организаций, говорится на сайте Минтруда, что в конечном итоге должно повысить уровень удовлетворённости граждан и улучшить эффективность социальных программ.
Пилотный проект, в котором могут участвовать все регионы страны, предварительно, стартует с 1 октября 2025 года. Это время необходимо для того, чтобы обеспечить полную совместимость региональных и федеральных информационных систем с экосистемой "Госуслуг".