Коммерсантъ: голосовые сообщения и вызовы в мессенджерах хотят запретить

Голосовые вызовы в мессенджерах могут столкнуться с ограничениями из-за резкого увеличения активности мошенников в данной сфере. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ", ссылаясь на источники, близкие к ситуации.

Органы власти, такие как Роскомнадзор и Министерство цифрового развития (Минцифры), анализируют два основных подхода к решению проблемы. Первый вариант — это полный запрет голосовых вызовов в мессенджерах. Второй более специфичный подход предполагает ограничение международных звонков, поступающих через эти платформы.

Несмотря на озабоченность вопросом, как подтвердила пресс-служба Минцифры, пока не начата разработка нормативных актов, которые запрещали бы или ограничивали голосовое общение в мессенджерах. Тем не менее, этот вопрос продолжает находиться в центре внимания.

По данным "Коммерсанта", на момент публикации материала, около 40% всех поступающих звонков в мессенджерах имеют мошеннический характер. Особое внимание обращает на себя тот факт, что 70% этих звонков аферистов исходят из-за рубежа.

Эксперты подчёркивают, что для блокировки звонков в мессенджерах необходимы действия на уровне Роскомнадзора, так как у сотовых операторов нет технических возможностей для самостоятельного решения этой проблемы.

Напомним, что 16 декабря стало известно о том, что Министерство цифрового развития, Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Министерство внутренних дел (МВД) России совместными усилиями работают над пакетом законопроектов. Эти законопроекты нацелены на ограничение использования технологий, таких как SIM-боксы и виртуальные автоматические телефонные станции (ВАТС), которые активно применяются мошенниками для организации кол-центров с целью обмана граждан.

Текущие инициативы показывают, что проблема телефонного мошенничества становится одной из ключевых в повестке безопасности цифрового пространства России, требуя комплексного и действенного подхода со стороны госорганов.