Опрос ВЦИОМ: 41% россиян поддерживают запрет на продажу фастфуда детям

Согласно результатам последнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 41% россиян высказались за запрет на продажу фастфуда детям, в то время как аналогичное количество респондентов выступили против этой инициативы. Опрос, проведенный в январе среди 1,6 тысячи совершеннолетних граждан, также показал, что 13% участников не имеют определенного мнения по данному вопросу, а 5% не выразили своего мнения вовсе.

Популярность фастфуда в России значительно возросла за последние 15 лет. Если в 2010 году только 30% опрошенных заявляли о том, что время от времени посещают такие заведения, то к 2025 году этот показатель достиг 62%. Однако, несмотря на рост интереса, лишь 2% россиян едят фастфуд регулярно. Большинство (35%) заглядывают в точки быстрого питания не чаще одного раза в месяц, а 11% делают это минимум раз в неделю. Около 14% респондентов признались, что посещали такие заведения всего один-два раза.

Основная аудитория фастфуда — молодежь. По данным опроса, 52% представителей поколения Z (рожденные в 2001 году и позже) и 51% миллениалов (рожденные в 1992–2000 годах) заходят в заведения быстрого питания как минимум раз в месяц.

Напомним, идея запрета на продажу фастфуда детям была озвучена директором Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым. Он направил обращения в Госдуму, Совет Федерации и Минздрав, подчеркивая, что фастфуд является одной из причин избыточной массы тела и способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний.