В ночь на 8 февраля экипажи двух пассажирских самолетов, Boeing-737-800, следовавший по маршруту Сочи Пермь, и еще один самолет, выполнявший рейс Санкт-Петербург Самара, сообщили о необычном явлении: появлении на бортовых системах предупреждения столкновения (TCAS) нескольких неопознанных меток, указывающих на приближение летательных аппаратов.
Первый самолет, Boeing-737-800, приближаясь к Уфе примерно в 01:59 МСК, на расстоянии около 60 километров от города, зафиксировал на TCAS три-четыре неопознанные метки.
Важно отметить, что система TCAS, предназначенная для предотвращения столкновений в воздухе, работает на основе транспондеров самолетов, передающих данные о местоположении и скорости.
Появление меток на TCAS обычно означает, что другой самолет находится на опасном сближении. Однако в данном случае, что является наиболее странным, система предупреждения столкновений не сработала, и на общем индикаторе воздушной обстановки (ILS), отображающем полную картину воздушного движения в зоне, этих меток обнаружено не было.
Экипаж Boeing-737-800, после оценки ситуации и отсутствия каких-либо видимых угроз, принял решение продолжить полет, благополучно доставив пассажиров в Пермь.
Второй инцидент, зафиксированный экипажем самолета, летевшего из Санкт-Петербурга в Самару, подтверждает, что проблема, вероятно, имела более масштабный характер, выходящий за рамки простого локального сбоя на одном самолете.
Детали этого второго случая остаются пока не полностью раскрытыми, но сам факт подтверждает, что это явление требует тщательного анализа и изучения.
Специалисты Росавиации, проводят расследование, пытаясь определить причину появления этих "фантомных" меток.