В Свердловской области на одном из популярных сайтов объявлений выставили на продажу "ВАЗ-2107" 2011 года выпуска по цене 500 000 рублей. Владелец утверждает, что этот автомобиль — "капсула времени" с минимальным пробегом и отличным состоянием. Однако подобные предложения, когда нераритетные автомобили советского производства оцениваются по завышенным ценам, уже стали довольно обычным явлением в интернете. Это поднимает вопрос: действительно ли такая оценка оправдана, если она основана лишь на условиях хранения автомобиля?
Святослав Данилов, председатель Региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО", прокомментировал ситуацию для NewsInfo.Ru. Он отметил, что цена — это прерогатива продавца, и на неё могут влиять различные факторы.
Эксперт выдвинул предположение, что высокая стоимость может быть связана с нежеланием владельца расставаться с машиной, за которой он много лет ухаживал, хотя внешние обстоятельства заставляют его её продать. В такой ситуации завышенная цена может служить неким "барьером".
Кроме того, по словам Данилова, автомобили нашего прошлого, такие как "копейки", "шестерки" и "девятки", в хорошем состоянии начинают набирать популярность среди коллекционеров.
"Я знаю людей, которые ищут "ВАЗ-2101" по всей стране, покупают их у пожилых владельцев, восстанавливают и используют. Учитывая эти тенденции, владельцы машин стремятся изучить рынок, чтобы не продешевить. Наибольший риск для них заключается в том, что они могут установить цену ниже реальной стоимости автомобиля. Процесс формирования цены часто проходит через экспериментирование: устанавливается высокая цена, и в зависимости от количества интересующихся она постепенно корректируется", — пояснил он.
Тем не менее, Данилов считает, что продать "ВАЗ-2107" 2011 года по заявленной цене будет крайне сложно, особенно на фоне конкуренции с настоящими раритетами.
"Мне непонятно, чего хочет добиться владелец, устанавливая такую завышенную цену. Возможно, он действительно испытывает какое-то внутреннее сопротивление продаже, что и отражается на цене. Такую сделку трудно воспринимать серьезно в свете конкуренции с теми же "копейками". Также важно учитывать специфику региона, где выставлен автомобиль. К примеру, "семерки" пользовались популярностью на Кавказе. Возможно, владелец рассчитывает на определенного покупателя или фанов своей модели. Конкретно про этот автомобиль тяжело что-то сказать", — заключил он.
Таким образом, вероятность успешной продажи "ВАЗ-2107" 2011 года за сумму свыше полумиллиона рублей выглядит маловероятной и будет зависеть от множества факторов, включая готовность потенциальных покупателей заплатить такую цену за "капсулу времени" в современном мире.