Топливо, стоимостью всего 0,80 евро за литр, планирует занять своё место на рынке после 2035 года, когда продажи бензиновых и дизельных автомобилей будут запрещены.
Пока Европейский Союз сосредоточен на продвижении электромобильности, идут разработки нового топлива, которое позволит автомобилям с ДВС сохранять позиции на рынке. Речь идет о производстве суперэтанола (Е85), который состоит из смеси этанола, получаемого из кукурузы и других растительных материалов, с традиционным бензином.
В составе топлива Е85 содержание этанола достигает 85%. Оно примечательно своей низкой ценой, которая во Франции составляет 0,80 евро за литр, в то время как цена бензина превышает эту отметку более чем вдвое (1,78 евро за литр).
В настоящее время во Франции на Е85 функционирует около 400 тысяч автомобилей. По словам компаний, работающих в этой области, это топливо может сыграть ключевую роль в борьбе Европейского Союза за декарбонизацию транспорта. Из указанных 400 тысяч автомобилей две трети поддерживают работу с помощью специальных комплектов для преобразования.
Согласно данным, предоставленным ассоциацией французских производителей биоэтанола "Bioethanol France", конвертация бензинового автомобиля в Е85 позволит ему получить наклейку Crit'air 1, что обеспечит доступ к зонам с низким уровнем выбросов.
Однако лидеры отрасли выражают опасения, что без необходимой внешней поддержки топливо Е85 не сможет выжить, несмотря на свою невысокую стоимость и значительно низкие выбросы CO2, которые составляют примерно на 80% меньше по сравнению с обычным бензином.
Отраслевые эксперты отмечают, что после четырех лет стабильного роста потребление Е85 в 2024 году стабилизировалось, и с объявлением о запрете на продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года возникает тревога о том, что это топливо может постепенно исчезнуть с рынка.
По информации французских СМИ, производители Е85 планируют поднять этот вопрос на стратегическом диалоге, который состоится 30 января между ЕС, автопроизводителями и другими заинтересованными сторонами, требуя обеспечения устойчивых условий для биоэтанола.
Кроме того, они готовы провести необходимые исследования, чтобы полностью исключить бензин из состава данного топлива, сделав его углеродно нейтральным, что позволит новым автомобилям, совместимым с ним, продолжать продажу и после 2035 года.