Производители электрокаров ищут способы снизить влияние холода на батареи

Электрические автомобили (ЭВ) изменили наше представление о мобильности, предложив экологическую альтернативу автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и рисуя картину чистого и энергоэффективного будущего.

Однако, несмотря на очевидные преимущества, они сталкиваются с проблемами, особенно в холодное время года. Одна из таких проблем — снижение запаса хода на 50% при сильных морозах. Это вызывает беспокойство у водителей, особенно в регионах с суровыми зимами. Производители работают над решением этой проблемы, но что именно они делают?

Почему холод так влияет на электромобили?

Электромобили полностью зависят от аккумуляторов, которые не только обеспечивают движение автомобиля, но и поддерживают комфортную температуру в салоне. В отличие от традиционных автомобилей, использующих тепло двигателя для обогрева, ЭВ тратят часть энергии на поддержание тепла в салоне. Холод также влияет на литий-ионные батареи, увеличивая их вязкость и замедляя поток ионов, что снижает их заряд. Исследования показали, что в холодную погоду электромобили теряют до 25% запаса хода при движении на скорости 70 миль в час, а на коротких поездках этот показатель может быть ещё выше.

Какие решения рассматриваются?

Понимая, что холодный климат негативно влияет на батареи, компании ищут способы минимизировать потери автономности. Одним из решений являются тепловые насосы, которые извлекают тепло из воздуха для обогрева салона, что более эффективно, чем традиционные резистивные обогреватели. Однако такие насосы не могут быть установлены в старых моделях автомобилей. Другой перспективной технологией является система TherMas, разработанная немецкой компанией ZF. Она использует пропановые тепловые насосы, что позволяет увеличить запас хода до 30% при экстремально низких температурах. Эта система может быть доступна с 2026 года.

Твердотельные аккумуляторы: что это и как они могут помочь?

Ведутся разработки твердотельных аккумуляторов, которые вместо жидких электролитов используют твердые материалы. Эти аккумуляторы не подвержены воздействию низких температур, что делает их более устойчивыми к холоду. Toyota анонсировала запуск электромобиля с твердотельными аккумуляторами в 2027 году, с запасом хода до 1200 км и временем зарядки всего за 10 минут. Volkswagen также работает над аналогичными технологиями, которые могут увеличить запас хода на 80%.

Как улучшить автономность электромобиля зимой?

Для уменьшения потерь энергии зимой можно заранее прогреть автомобиль, подключив его к зарядной сети, использовать подогрев сидений и руля, а также планировать маршруты с учётом более длительных времени зарядки и частых остановок.