Массовый переход на электромобили рассматривался как шаг к более чистому будущему. Однако новое международное исследование, опубликованное в журнале Energy, ставит этот тезис под сомнение.
Учёные из Оклендского и Сямэньского университетов проанализировали 15 лет данных из 26 стран и пришли к неожиданному выводу: электромобили не способствуют значительному снижению глобальных выбросов углекислого газа.
В чём причина эффекта, которого нет
По словам авторов, основной фактор, мешающий электромобилям быть экологичными, — это способ производства электроэнергии. В странах, где преобладает добыча угля или нефти, зарядка электромобилей в итоге наносит окружающей среде больше вреда, чем традиционные машины с ДВС. При таком балансе энергосистем электромобили теряют своё преимущество.
Когда электротранспорт начнёт работать на экологию
Исследование показывает, что реальную пользу от электротранспорта можно получить только при условии, что не менее 48% всей энергии будет поступать из возобновляемых источников. Сегодня этот показатель едва достигает 30%. До тех пор рост парка электромобилей не будет снижать углеродный след, а в некоторых случаях даже увеличит его.
Зелёная энергия — основа будущего
Авторы подчёркивают: важно не просто переходить на электромобили, а развивать "зелёную" генерацию. Без комплексного подхода к декарбонизации энергетики даже самые инновационные модели электромобилей не справятся с задачей сохранения климата.