На пленарном заседании Госдумы был отклонён законопроект, внесенный депутатами ЛДПР, предлагающий отменить обязательную сдачу Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и предоставить выпускникам возможность выбирать между ЕГЭ и традиционными выпускными экзаменами.
Вместе с тем, депутаты ЛДПР, защищая свою позицию, ссылались на мнения родителей, школьников и даже учителей, которые высказывали требования об улучшении существующей системы. Они указывали на некоторые риски и недостатки, связанные с проведением ЕГЭ, такие как стресс, высокая ответственность и давление на учеников, а также случаи несоответствий и возможных ошибок в оценивании.
В своем заключении профильный комитет Госдумы по образованию отметил, что действующий порядок проведения ЕГЭ обеспечивает единые подходы к оценке уровня освоения образовательных программ и качестве подготовки учащихся в различных субъектах Российской Федерации.
Экзамен выступает гарантией объективности результатов и прозрачности процесса получения аттестата о среднем общем образовании, а также способствует справедливому отбору абитуриентов в высшие учебные заведения вне зависимости от места проживания.
Комитет акцентировал внимание на том, что содержание ЕГЭ разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Оно направлено на раскрытие потенциала выпускников, позволяя им продемонстрировать не только свои знания, но и умения анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию. Кроме того, экзамен способствует развёрнутой аргументации и изложению собственных мыслей.
Согласно мнению членов комитета, возможность выбора между формами сдачи экзамена могла бы негативно сказаться на единстве системы образования, фактически разрушая совмещение выпускных и вступительных экзаменов.
Однако на данный момент среди как сторонников, так и противников системы ЕГЭ по-прежнему идёт дискуссия.
Фото: freepik. com/freepik (License: Free)