Еврокомиссия в минувший вторник сообщила о введении окончательных компенсационных пошлин на импорт электромобилей из Китая. Размер пошлин составляет до 35,3% и будет действовать в течение пяти лет.
В результате проведенного расследования выяснилось, что китайская цепочка создания стоимости электромобилей получает значительное преимущество благодаря недобросовестному субсидированию, что создает угрозу для европейских производителей. Пошлины начнут действовать с момента публикации в "Официальном журнале" ЕС.
Согласно выводам антисубсидиционного расследования, на китайских экспортеров будут наложены следующие пошлины: для компании BYD — 17,0%, для Geely — 18,8%, для SAIC — 35,3%. Для других сотрудников будет установлена пошлина в 20,7%. По запросу Tesla проведут индивидуальную проверку, и ее пошлина составит 7,8%. Остальные несотрудничающие компании будут обязаны уплатить 35,3%.
Еврокомиссия также отметила, что продолжает искать совместимые с правилами ВТО решения для разрешения возникших проблем и готова обсуждать ценовые обязательства с отдельными экспортерами.
В Брюсселе подчеркнули, что Еврокомиссия будет внимательно следить за эффективностью введенных мер, чтобы предотвратить их обход.
Расследование по китайским электромобилям было инициировано председателем ЕК Урсулой фон дер Ляйен 13 сентября 2023 года во время ее выступления в Европарламенте, где она озвучила обеспокоенность по поводу быстрого увеличения экспорта недорогих электромобилей из Китая в Европейский Союз.
Фото:commons.wikimedia.org/ JustAnotherCarDesigner (Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International license.)