Предприниматели и политики Европейского Союза (ЕС) выражают опасения, что введение Брюсселем налога на доходы от цифровой рекламы в ответ на тарифы США может оказать большее негативное влияние на европейский бизнес, чем на американский. Об этом сообщает издание Politico, ссылаясь на источники.
Как отмечается в публикации, принятие ответных мер против американских компаний может столкнуться с серьезными юридическими преградами. В то время как внешне Европейская Комиссия (ЕК) сохраняет единство, внутри ЕС уже видны противоречия, в том числе со стороны Германии и Ирландии, которые не поддерживают шаги против крупных американских компаний.
Одной из причин такого подхода является отсутствие европейских альтернатив гигантам вроде Google в сфере цифровой рекламы. Эксперты предупреждают, что европейским компаниям будет сложно найти замену американским технологиям.
Министр финансов Германии Йорг Кукис подчеркнул, что в таких областях, как облачные технологии и искусственный интеллект, у Европы нет аналогичных предложений.
Также ЕК может использовать антипринудительный инструмент (ACI), чтобы ограничить деятельность американских компаний, но он не сможет повлиять на те фирмы, которые имеют сильное присутствие в Европе, считает аналитик Бертин Мартенс.