Предложение о введении дополнительного выходного дня в понедельник, следующий за Пасхой (которая традиционно отмечается в воскресенье), обладает глубокими историческими, культурными и религиозными основаниями и требует серьезного рассмотрения. Об этом заявил представитель Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе.
Он отметил, что инициатива одного из парламентариев Госдумы, обратившегося к региональным властям с предложением сделать первый день пасхальной недели нерабочим, заслуживает внимания и основывается на многовековых традициях.
Кипшидзе напомнил, что практика установления выходных дней на пасхальной неделе сохранилась в ряде европейских стран. В свою очередь, представитель Московского патриархата Михаил Потокин подчеркнул, что многие верующие посещают храмы в течение Светлой седмицы, первой недели после Пасхи.
Он выразил надежду, что введение дополнительного выходного дня подчеркнет значимость праздника и будет способствовать духовному воспитанию.
Парламентарий Госдумы Дмитрий Гусев ранее сообщил о разработке законопроекта, предусматривающего выходные дни в понедельники после Пасхи и Святой Троицы.
По его словам, это позволит людям больше времени проводить с семьей и сосредоточиться на духовных ценностях. В свою очередь, представитель РПЦ Федор Лукьянов напомнил, что в Российской империи двунадесятые праздники были нерабочими, включая дни после Пасхи и Троицы, а также всю Светлую седмицу.
В 2025 году Великий пост начался 3 марта и завершится 19 апреля, предшествуя празднованию Пасхи 20 апреля. Пост это период покаяния и духовной подготовки к светлому празднику Воскресения Христова.