Яндекс объяснил причину самоидентификации DeepSeek из КНР как YandexGPT

Данные, касающиеся технологий "Яндекса", могли быть включены в датасет для обучения нейросети DeepSeek. Из-за этого китайский чат-бот иногда может случайно выдавать информацию, относящуюся к российской компании, и ошибочно заявлять, что он является YandexGPT. Об этом рассказали РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".

На днях в Telegram-каналах появились скриншоты с ответами DeepSeek на вопрос о том, кто умнее — он или ChatGPT-4. В начале китайский чат-бот утверждал, что он является YandexGPT, а затем уточнил, что это произошло из-за недоразумения или технической ошибки в процессе обучения.

В "Яндексе" объяснили, что многие нейросети обучаются на общедоступных данных из интернета, которые могут включать как оригинальные тексты, так и материалы, созданные другими ИИ-системами. Вероятно, в датасет DeepSeek попали данные, касающиеся технологий "Яндекса", поскольку в сети много публичных обсуждений и отзывов о таких системах.

Это может объяснять, почему при генерации ответа модель иногда выдает информацию, связанную с "Яндексом", включая ошибочные утверждения о том, что она является YandexGPT.

Кроме того, в "Яндексе" отметили, что обучение моделей искусственного интеллекта происходит не только через запоминание фактов, но и через понимание стиля и контекста, в котором эти факты представлены. Также, если DeepSeek отвечает на русском языке, возрастает вероятность использования данных о "Яндексе", что связано с популярностью его продуктов.

Появление этой модели на рынке подчеркивает важность развития открытых решений. В "Яндексе" заявили, что активно участвуют в развитии опенсорса и считают, что необходимо поддерживать открытые разработки и развивать технологии, доступные широкому сообществу.

Компания DeepSeek, основанная в Китае, 20 января представила версию R1 ассистента на базе искусственного интеллекта, которая, как утверждается, не уступает ChatGPT. После выхода новой версии мобильное приложение DeepSeek стало лидером в рейтингах в нескольких странах, включая США, Великобританию, ОАЭ, Японию, Южную Корею и Китай, заняв первое место в App Store.