Согласно результатам исследования, проведенного брендом Sokolov и платформой hh. ru, охранники в России начали тратить на ювелирные украшения для своих возлюбленных больше, чем айтишники.
Аналитики сравнили доходы различных специалистов с их расходами на подарки женщинам.
Самую значительную долю от своей зарплаты на украшения тратят операторы call-центров — 26,2%, актеры — 24,9%, а охранники — 24,6%. В то время как научные сотрудники, юристы и официанты расходуют примерно 19% от своих доходов. Полицейские и дизайнеры тратят по 16,7%, архитекторы — 11,7%. Замыкают десятку самые экономные специалисты — монтажники, тратящие на украшения всего 10%.
Айтишники, напротив, оказались самыми сдержанными покупателями. Например, DevOps-инженеры расходуют на украшения лишь 4,7% от своей зарплаты, а дата-сайентисты и системные аналитики — 5% и 6,5% соответственно.
Исследование также показало, что в некоторых российских городах мужчины более щедры на подарки. Лидером по расходам на украшения стал Калининград, где мужчины тратят на подарки женщинам более четверти своей зарплаты — 26,3%. Следом идут Волгоград (24,2%) и Саратов (21,5%). В топ-5 попали Краснодар (20,4%) и Ростов-на-Дону (20,3%).