Производители молочной продукции объясняют рост цен на сливочное масло

Продажи сливочного масла под брендом "Простоквашино", выпускаемого компанией H&N (бывшая российская структура Danone), временно приостановлены. Однако, как утверждают в H&N, это не окажет влияния на рынок, так как доля бренда в сегменте сливочного масла составляет лишь 0,2%.

Представители компании уточнили, что основное направление производства связано с молочной продукцией — йогуртами, молоком, творогом и сметаной. Само сливочное масло компания не производит, а закупает у сторонних партнеров.

Ранее сообщалось, что несколько российских производителей молочной продукции, в том числе H&N, "Агросила" и Кунгурский молочный комбинат, начали сокращать производство масла или приостанавливать его отгрузки в торговые сети. Эти меры связаны с дефицитом сырья и растущим спросом.

В компании "Агросила" отметили, что поставки масла продолжаются в полном объеме, а за 9 месяцев 2024 года объем производства масла вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 621 тонны. В компании нет проблем с сырьем, поскольку основное молоко поступает от собственных агрофирм холдинга. Рост цен на масло связывают с увеличением себестоимости производства.

Генеральный директор компании "Молвест" Анатолий Лосев сообщил, что спрос на сливочное масло за последние две недели вырос на 5-7%, а с начала года продажи увеличились на 5%. "Молвест" использует только свежие сливки и планирует нарастить производство на 10% до конца года.

Представители Кунгурского молочного комбината пояснили, что рост спроса превышает запланированные объемы производства, из-за чего отгрузки иногда квотируются. Однако общий объем выпуска продукции не сократился, а наоборот, увеличился.

По данным Минсельхоза, российский рынок сливочного масла полностью обеспечен, а объемы его производства находятся на уровне прошлого года. Ведомство не получало сведений о сокращении или приостановке производства масла.

В сентябре 2024 года сливочное масло подорожало на 5,1%, что стало самым высоким ростом цен на молочном рынке. С начала года цены на продукт выросли на 21,5%. ФАС запросила у крупнейших производителей данные о планируемых повышениях отпускных цен.

Рост цен на масло связан с увеличением себестоимости производства на всех этапах — от закупки сырья до переработки. По данным Союзмолоко, затраты на сырье увеличились на 20%, а зарплаты — на 24%. Также цены повышаются из-за общей инфляции, роста кредитной нагрузки и затрат на обслуживание оборудования.

Фото:commons.wikimedia.org/ Salicyna (Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International license.)