Максим Ракитин, возглавляющий автомобильное издание Quto. ru, в интервью "АиФ" выразил мнение, что малые китайские автопроизводители в России могут начать использовать онлайн-платформы для оптимизации своих расходов и поддержания уровня продаж. По словам Ракитина, речь идет о компаниях, объемы продаж которых не превышают нескольких сотен автомобилей в год. Эти бренды уже сталкиваются с необходимостью закрывать свои дилерские центры из-за низкого спроса.
Ракитин объяснил, что переход на маркетплейсы позволит существенно сократить затраты на содержание салонов и выплату зарплат персоналу. Однако, несмотря на все плюсы такого решения, он отметил, что это не решит всех проблем. Спад продаж автомобилей на российском рынке в значительной степени связан с высокими процентными ставками по автокредитам, что особенно затрудняет ситуацию для брендов с небольшими объемами сбыта. Кроме того, Ракитин выразил сомнение, что переход в онлайн-пространство сможет значительно изменить положение этих компаний, указывая на то, что качество продукции в целом остается на недостаточно высоком уровне.
Тем не менее, Ракитин отметил, что полный переход на онлайн-продажи маловероятен в ближайшее время. Автомобили все еще не доставляются прямо к дому покупателей, и они вынуждены посещать автосалоны для осмотра машин и заключения сделок. Поэтому, несмотря на возможное сокращение затрат, дилеры будут вынуждены сохранять свои точки продаж или хотя бы частично арендовать площади у других игроков на рынке. По данным издания, количество закрытых китайских автосалонов в России с начала года утроилось и превысило 210.