Ко Дню бутерброда, который отмечается 14 марта, исследование, проведенное платформой Дзен, выявило самые популярные ингредиенты для этой закуски среди россиян. В результате опроса стало известно, что бутерброды занимают важное место в рационе почти половины опрошенных.
Согласно данным, 45% респондентов едят бутерброды как минимум несколько раз в неделю, а каждый пятый россиянин (22%) включает их в свой ежедневный рацион. Лишь 2% участников опроса полностью исключили эту закуску из своего меню.
Вареная колбаса, включая такие популярные виды, как «Докторская», «Молочная» и «Любительская», является безусловным фаворитом среди россиян: ее предпочитают 62% опрошенных. На втором месте расположилась варено-копченая колбаса, которую выбирает каждый третий респондент (36%). Сырокопченая и полукопченая колбасы также имеют своих поклонников, их отметили 26% и 25% опрошенных соответственно.
Интересный факт: более трети респондентов (32%) подтвердили, что их бутерброды часто падают маслом вниз. Однако 15% опрошенных уверены, что такое случается крайне редко, а 8% заявили, что у них масло никогда не оказывается внизу.
Когда речь заходит о восприятии бутербродов как нездоровой пищи, лишь 9% респондентов считают их вредными. Более половины (57%) уверены, что при правильном выборе ингредиентов бутерброды могут быть полезными. 22% опрошенных полагают, что вред или польза зависят от конкретного рецепта и времени приема пищи.
Среди альтернатив колбасы в бутербродах на первом месте оказался сыр, который предпочитают 87% респондентов. Овощи и зелень выбирают 41% опрошенных, а филе курицы или индейки — 37%. В топ-ингредиентов также вошли рыба (34%), яйца (29%) и различные намазки, такие как хумус (22%).
Интересно, что россияне также поделились своими необычными рецептами бутербродов. Среди оригинальных сочетаний — закуски со сливами, персиками и фисташками, а также с морковью по-корейски и яйцом пашот. Некоторые респонденты отметили бутерброды с икрой и шоколадом, сметаной и сгущенным молоком, а также листьями одуванчиков.
Четверть опрошенных (23%) ищут новые рецепты у авторов контентных платформ, 20% обращаются к кулинарным книгам, а 18% обсуждают идеи с друзьями и родственниками. 10% россиян предпочитают искать вдохновение в кулинарных журналах.