Елена Драпеко, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре, поделилась своими взглядами на доступность культурных мероприятий, влияние экономических факторов на развлечения, а также на будущее индустрии с изданием MoneyTimes.Ru.
Елена Драпеко начинает разговор с упоминания о том, насколько разнообразна Россия в вопросах доступа к культурным развлечениям.
«Мы очень разные с очень разным материальным положением. У кого-то стабильный доход, и он может не менять свои привычки, а кому-то приходится менять и искать доступные либо бесплатные варианты развлекательных мероприятий», — говорит она.
В отношении программ, доступных для пенсионеров, Драпеко приводит в пример инициативу «Московское долголетие», которая предлагает бесплатные посещения музеев и театров в Москве.
«В других городах подобные возможности практически отсутствуют, и каждый поход в театр может стать немаленькой тратой для людей с более низким доходом», — подчеркивает она.
Мы продолжаем обсуждение и переходим к современным тенденциям в индустрии развлечений. Драпеко делится мнением о виртуальных концертах и стримингах, которые стали особенно популярными за последние годы.
«Я думаю, нет. Для тех, кто привык ходить в театр, смотреть спектакль по телевизору — это совсем другое. Но у нас много регионов, где культуры меньше, чем в столице», — считает она.
Тем не менее, заместитель председателя замечает, что виртуальные залы в библиотеках, где люди могут собираться и наслаждаться классической музыкой, открывают новые горизонты для зрителей из разных уголков страны.
«Это возможность для талантливых исполнителей из глубинки выйти на столичную публику», — утверждает она.
Рассказывая о будущем индустрии, Драпеко говорит о балансе между высоким искусством и массовыми мероприятиями.
«У нас особенно популярны развлечения на открытом воздухе — парки культуры, массовые мероприятия, которые часто бесплатны и доступны. Важно, чтобы такие события были качественными», — подчеркивает она.
Она также отмечает важность художественной самодеятельности и местных талантов, которые, по ее мнению, могут стать важной частью культурной жизни.
«Пусть они выступают в парках и радуют зрителей. Культура удивительно многогранна, и на каждый сегмент есть свои любители», — говорит Драпеко.
Когда речь зашла о личных предпочтениях и бюджете, Драпеко отметила, что культурные развлечения в её жизни случаются редко.
«Я на самом деле хожу не куда хочу, а куда меня родина послала», — поделилась она.
Однако это не мешает ей учитывать расходы на культурные мероприятия, особенно когда речь идет о детских программах для её внуков.
«Мы обязательно тратим средства нашего бюджета на путешествия, чтобы дети знали свою страну. Это возможность познакомить их с наследием и культурой», — добавляет Елена Драпеко.
Интервью с Еленой Драпеко подчеркивает важные аспекты доступности культурных мероприятий в России и поднимает актуальные вопросы о будущем сферы развлечений в условиях изменения экономической ситуации.
Мы видим, что культура не только продолжает жить в обыденной практике, но и открывает новые горизонты для взаимодействия с публикой благодаря современным технологиям и инициативам по поддержке местных талантов.