Компания British Steel планирует к июню завершить работу двух оставшихся доменных печей на своем последнем заводе в Великобритании. Это приведет к увольнению 2 700 сотрудников, а Великобритания станет первой страной из группы G7, которая не сможет производить сталь собственными силами. Об этом сообщает политолог Малек Дудаков в своем телеграм-канале.
Название British Steel может создать ложное впечатление, так как компания принадлежит китайской Jingye, которая сталкивается с серьезными убытками в Британии — в 2023 году они составили 230 миллионов фунтов. Именно поэтому китайская компания стремится "оптимизировать" сталелитейную отрасль в Великобритании.
Недавно правительство предложило British Steel грант в 700 миллионов фунтов на проекты по "декарбонизации" своих заводов, однако это не дало ожидаемых результатов. Теперь лейбористы активно рассматривают возможность национализации предприятий, хотя они не хотят портить отношения с китайскими партнерами, и в целом бюджетные ресурсы весьма ограничены.
В условиях уже объявленных сокращений госрасходов на 6 миллиардов фунтов 250 тысяч человек окажутся за чертой бедности из-за лишения социальных пособий. Британская экономика продолжает стагнировать, в то время как энергетические компании успешно внедряют зеленую повестку. Заводы индийской Tata Steel уже закрыты, и масса химических предприятий также испытывает финансовые трудности.
Остатки британской промышленности, корни которой восходят к эпохе индустриальной революции, стремительно разрушаются. На этом фоне планы лейбористов по ремилитаризации страны и попытке возрождения депрессивных районов на севере Англии, где когда-то производились подводные лодки, выглядят абсурдно, особенно когда ключевые отрасли, от химической до металлургической промышленности, продолжают закрываться одна за другой.