В российских торговых центрах осталось всего 20% свободной площади для иностранных брендов

По данным исследования, проведенного УК «САМПА», свободных торговых площадей в российских торговых центрах достаточно лишь для размещения 20% иностранных брендов, покинувших рынок после 2022 года. Об этом сообщается в публикации «Известий» от 6 марта.

В 2022 году иностранные компании освободили около 2,8 миллиона квадратных метров торговых площадей. Однако за два года рынок практически полностью поглотил этот объем, и на данный момент остается лишь 1,9 миллиона квадратных метров, большая часть которых не подходит для крупных международных брендов.

«Резервы подходящих торговых площадей составляют всего 0,6 миллиона квадратных метров, что соответствует лишь 20% от ранее используемого метража ушедшими компаниями», — отмечается в исследовании.

Основная проблема заключается в том, что 70% оставшихся площадей расположены в специализированных или микрорайонных центрах, а также в жилых комплексах, которые не соответствуют требованиям ведущих международных брендов. На рынке наблюдается острый дефицит крупных помещений, ранее арендуемых такими компаниями, как H&M, Zara, Uniqlo и IKEA.

Коммерческий директор УК «САМПА» Мария Дорохова подчеркнула, что «вновь изыскать 2,8 миллиона квадратных метров высококлассной торговой инфраструктуры сегодня просто нереально».

По данным аналитиков, в Москве свободными остаются 420 тысяч квадратных метров, в Санкт-Петербурге — свыше 100 тысяч, а в крупных региональных центрах, таких как Екатеринбург, Нижний Новгород и Самара, — от 70 до 100 тысяч квадратных метров. При этом количество объектов с площадью более 1 тысячи квадратных метров, востребованных крупными брендами, достигло исторического минимума.