Рост азиатских брендов в России: новые тренды и перспективы на 2025 год

С начала введения санкций против России в 2022 году, количество азиатских брендов на российском рынке значительно увеличилось. По данным консалтинговой компании Nikoliers, в марте 2025 года в стране функционировали 71 азиатский бренд, что в 2,4 раза превышает уровень до введения санкций.

Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова отметила, что с 2022 года по февраль 2025 года на рынок пришло 43 новых азиатских марки. Лидирующую позицию по количеству представленных брендов занимает Турция, чья доля составляет 47%.

Эксперт в области торговли Ольга Яруллина из BlackStone Keeping Company добавила, что в 2025 году ожидается выход на российский рынок еще до 25 новых азиатских брендов. Более 79% из них будут представлять фэшн-сегмент, 14% — бытовую технику и электронику, а оставшиеся 7% — косметику и парфюмерию. Это подчеркивает продолжающийся тренд на расширение присутствия азиатских компаний в ключевых рыночных сегментах.

В дополнение к этому, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщил, что доля китайских автобрендов в России продолжит расти и может достигнуть 90% к 2025 году. Среди наиболее популярных марок в стране ожидаются Belgee, Xcite, Tenet, Knewstar и «Москвич».