Известия: 72% предпринимателей боятся рискнуть и потерять деньги

Согласно результатам недавнего исследования, проведённого платформой омниканального маркетинга Calltouch, большинство отечественных предпринимателей испытывают значительные страхи и опасения в связи с инвестициями: 72% респондентов признались, что боятся рискнуть и потерять свои деньги. Эта настороженность, по их мнению, является следствием неопределенности будущего, которая заставляет многих воздерживаться от вложений в развитие бизнеса, сообщают Известия.

Аналитики подчеркивают, что одним из эффективных способов снижения рисков является диверсификация. Это означает рациональное распределение денежных средств по различным направлениям бизнеса и каналам продвижения. Если одна из "корзин" не оправдает ожиданий и не принесет прибыль, другие могут компенсировать потери, что значительно смягчит последствия неудач и сделает их менее болезненными для общего финансового состояния предприятия.

Также стоит отметить, что 69% опрошенных испытывают страх потерять конкурентные позиции и долю рынка, особенно в условиях высокой конкуренции и ограниченного спроса. Этот страх усиливается из-за растущих цен на рекламные услуги и продвижение: так считают 44% респондентов. Эксперты в этой области рекомендуют оптимизировать маркетинговые стратегии и активно внедрять новые инструменты, такие как искусственный интеллект, интерактивный контент и чат-боты, которые могут помочь в улучшении результатов.

64% предпринимателей также испытывают страх упущенных возможностей. Чтобы не оказаться в невыгодном положении, трети респондентов пришлось начать принимать решения быстрее, а 28% стали более дотошно анализировать перспективы своих вложений.

Ещё одной важной проблемой является боязнь внедрения новых технологий: 62% опрошенных признались, что испытывают трудности в этом плане. Тем не менее, малый бизнес всё чаще обращается к автоматизации своих процессов. По данным аналитиков, автоматизируют свою работу 59% предпринимателей в области бухгалтерии и документооборота, 54% — в маркетинге, и 51% — в продажах. Для этого они используют различные инструменты, включая системы дистанционного обучения (СДО), CRM-системы и аналитические платформы.