Беглый Беджамов продал недвижимость в Лондоне, несмотря на претензии РФ

Экс-владелец Внешпромбанка Георгий Беджамов, с 2015 года находящийся за пределами России, смог удачно реализовать свою элитную недвижимость в центре Лондона, воспользовавшись особенностями британского законодательства. В издании "Ведомости" сообщается, что информация о сделке основана на материалах Высокого суда Англии и Уэльса.

Недвижимость, о которой идет речь, расположена на Белгрейв-сквер, и Беджамов арендовал её с 2014 года, позже выкупив. В 2017 году он передал объект как обеспечение по договору с офшорной компанией Clement Glory, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. В 2022 году суд санкционировал продажу данного актива за 35 миллионов фунтов стерлингов, а сделка была успешно завершена в октябре 2024 года. Имя покупателя не раскрывается.

Российский финансовый управляющий, занимающийся делом о банкротстве Беджамова, Любовь Киреева, пыталась оспорить сделку, утверждая, что Clement Glory является подконтрольной структурой, с помощью которой банкир пытался вывести свои активы из-под взыскания. Однако Высокий суд отказал Киреевой в иске, отметив отсутствие юрисдикции и несостоятельность доказательств о контроле Беджамова над офшорной компанией.

Напомним, что в 2015 году Банк России выявил недостачу капитала во Внешпромбанке в размере 210 миллиардов рублей, после чего лицензия у банка была отозвана. Против Беджамова было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, и в декабре 2024 года он был заочно осуждён Хамовническим судом Москвы к 14 годам лишения свободы за присвоение 156 миллиардов рублей. С 2018 года Внешпромбанк ведёт в Высоком суде Англии процесс по возмещению убытков на сумму 1,34 миллиарда долларов.

Хотя в 2019 году активы Беджамова были заморожены по всему миру, добиться контроля над его британским имуществом пока не удалось. В рамках процесса Киреева подала несколько исков против Clement Glory и соратников БеджамоваЭдуарда и Максима Голодницких, утверждая, что они действуют по его указаниям, однако и эти иски не были удовлетворены. Последнее решение суда от 11 апреля 2025 года вновь подтвердило отсутствие оснований для рассмотрения дела в юрисдикции Англии, что ставит под сомнение возможность возврата активов в России.