Независимый автомобильный эксперт Дмитрий Попов заявил «МаниТаймс», что возвращение автобрендов на российский рынок не даст быстрый откат к прежним позициям, которые те занимали до 2022 года. Произошла значительная корректировка и под новые обстоятельства адаптировались не только автодилеры, но и покупатели.
«Мало заехать продажами, надо завести опять дилерскую сеть специалистов, запчасти, сервис, обслуживание. Продажа автомобилей – это не торговля сахарным песком, который растворился в воде и все закончилось. Это продажа сложного технического устройства, которое нужно обслуживать и содержать, и помогать приобретателю в его обслуживании и содержании, и в этом состоит бизнес. Поэтому быстрого отката обратно не будет», — говорит он.
Многие россияне уже заменили свои машины европейских брендов на китайские — «рынок серьезно поколеблен китайцами». объяснил собеседник. Поэтому стоит остро вопрос, как будет возвращаться доверие, рассуждает эксперт.
«Наши иностранные партнеры могут произвести на нас серьезное впечатление только в том случае, если они захотят вернуться не продажами, а если они захотят вернуться производствами. Как «Киа», «Хендэ», «Ниссан» и прочие. В этом случае у них есть шансы на успех, если это будет не крупноузловая машинокомплектная сборка, а если это будет производство, потому что в этом случае они получат бонусы в части, касающейся утильсбора», — пояснил Дмитрий Попов.
Он добавил, что пусконаладка производственных процессов — «долгая история», которая в любом случае не может быть быстрой.