Игорь Моржаретто, специалист в области автомобильной отрасли, делится мнением с Newsinfo. ru о том, как российские компании адаптируются к новым экономическим вызовам.
В условиях сложной экономической ситуации отечественные производители предпринимают серьезные шаги для восстановления цепочек поставок и перестройки производственных процессов.
Одним из ярких примеров является "АвтоВАЗ". До недавнего времени компания была тесно связана с французским концерном "Рено", а также входила в международный альянс с "Ниссаном". После ухода иностранных партнеров "АвтоВАЗ" оказался в непростой ситуации: заводы были закрыты на два месяца, и многие специалисты предсказывали, что восстановить производство удастся не раньше чем через два года. Однако уже спустя два месяца компания возобновила работу. Вначале удалось наладить выпуск локализованной модели "Гранта", а затем и "Весты" и "Ларгуса".
Сегодня почти весь модельный ряд восстановлен, а также представлены новые автомобили, такие как "Аура" и электрическая версия "Ларгуса". Весь этот процесс потребовал значительных усилий по локализации более тысячи комплектующих, при этом активно работали как российские, так и международные поставщики.
Моржаретто также подчеркивает активность других российских компаний, таких как группа СОЛЛЕРС. Ранее занимавшаяся сборкой иностранных марок, компания сумела найти нового надежного партнера в Китае и теперь не только продолжает сборку коммерческих автомобилей, но и выпускает собственные модели, включая пикапы и автобусы. Это позволило значительно расширить производственные мощности и получить лицензии на автомобили и агрегаты, что дает возможность адаптировать продукцию под потребности российского рынка.
Особенно быстрый рост наблюдается в сегментах легковых и легких коммерческих автомобилей, что связано с востребованностью в обновлении автопарка. В то время как сегменты тяжелых грузовых автомобилей и автобусов сталкиваются с высокими ценами, что ограничивает спрос на эти модели.