Мировой автопром хочет выйти из кризиса перепроизводства

На фоне неуклонного превышения объемов производства над спросом в мировой автомобильной промышленности наблюдается явная тенденция к закрытию автозаводов.

В 2023 году объем мирового производства автомобилей составил примерно 80 миллионов единиц, в то время как число зарегистрированных новых автомобилей достигло лишь 76 миллионов. Это создает избыточное предложение на рынке, что, в свою очередь, оказывает давление на цены и усиливает конкуренцию между автопроизводителями.

Например, в Германии было произведено 4 миллиона автомобилей, однако зарегистрированы только 3 миллиона. Эта ситуация вынуждает такие компании, как Volkswagen и Stellantis, переключаться на экспорт. Подобные проблемы наблюдаются и в Японии: при производстве 8 миллионов автомобилей регистрацию прошли только 4 миллиона, что делает Toyota, Honda и Nissan более восприимчивыми к конкуренции и повышению пошлин.

В Китае, несмотря на то что в 2023 году было произведено и зарегистрировано по 26 миллионов автомобилей, в предыдущем году производство достигало 30 миллионов, а регистрации упали до 23 миллионов. Это вынуждает такие компании, как BYD и Nio, искать новые рынки сбыта.

В Соединенных Штатах ситуация противоположная: при производстве 10 миллионов автомобилей количество регистраций составило 15 миллионов, что подчеркивает зависимость от импорта. В результате власти США рассматривают возможность повышения пошлин для защиты внутреннего рынка.