Праворульные автомобили обошли леворульные по импорту в Россию: японские марки на пике популярности

В последние три года Россия стала свидетелем значительных изменений на автомобильном рынке: поставки праворульных автомобилей превысили импорт леворульных. По данным директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, более миллиона автомобилей с пробегом были завезены в страну, из которых 60,5% составили праворульные модели, а 39,5% — леворульные.

Наиболее востребованными среди российских водителей оказались японские марки, такие как Honda и Toyota. Кроме того, активно импортировались автомобили от Mazda, Suzuki, Nissan и Subaru, что подтверждает растущий интерес к праворульным «японцам».

Тенденция к увеличению поставок праворульных автомобилей заметна на фоне изменений в структуре импорта. Три года назад в Россию было ввезено 260 тыс. автомобилей, затем этот показатель вырос до 387 тыс., а в прошлом году достиг 395 тыс. Важно отметить, что до 2022 года ситуация была иной: 85% автомобилей имели левое расположение руля.

Среди леворульных автомобилей на российском рынке лидируют немецкие и корейские марки. Так, BMW занимает первое место с долей 16,3%, за ней следует Kia с 13,5%, а Hyundai замыкает тройку с 9,6%. Volkswagen, Mercedes-Benz и Audi также продолжают оставаться популярными, но находятся позади.