На круглом столе, организованном Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), обсуждались актуальные вопросы локализации автомобилей такси. Участники встречи, включая представителей автозаводов, таксопарков и агрегаторов, пришли к выводу о необходимости разумного подхода к требованиям локализации, чтобы учесть интересы всех сторон: производителей, водителей и пассажиров.
Президент РСПП Александр Шохин подчеркнул важность баланса интересов, отметив, что слишком строгие требования могут привести к негативным последствиям, включая уход части перевозчиков в теневой сектор и рост цен на поездки. Он предложил перенести сроки введения новых требований с 1 октября 2025 года на более поздний срок, чтобы дать время для выработки оптимальных решений.
«Необходима честная локализация, которая подразумевает реальное импортозамещение и технологический суверенитет», — заявил Шохин. Он также отметил, что текущая планка в 3200 баллов за локализацию является чрезмерной, так как только несколько моделей АвтоВАЗа соответствуют этим требованиям, тогда как другие производители пока не достигают даже 2000 баллов.
Кроме того, обсуждался вопрос о том, что самозанятые водители не должны подпадать под новые требования локализации, чтобы не усложнять их работу и не увеличивать финансовую нагрузку.