Салоны китайских автомобилей в России закрываются: аналитики фиксируют резкий спад

В 2024 году в России наблюдается значительное сокращение числа шоурумов китайских автомобильных брендов. По данным аналитиков «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю», количество закрытых салонов возросло в 2,4 раза, достигнув 449 единиц. В то же время число открытых новых салонов сократилось на 50%, составив всего 984.

Несмотря на общее увеличение дилерской сети всех автомобильных марок в России на 14,2%, до 4,16 тысячи салонов, многие дистрибуторы разрывают контракты с китайскими производителями. Основные причины такого тренда заключаются в неудовлетворительных объемах продаж и задержках в инвестициях, необходимых для обновления шоурумов.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отметил, что высокая конкуренция на рынке негативно сказывается на продажах китайских автомобилей. Директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин предсказывает, что соперничество среди дилеров в 2025 году только усилится, что может привести к дальнейшему закрытию салонов.

С учетом текущих тенденций и отсутствия предпосылок для роста авторынка, ожидается, что в 2025 году сотни салонов либо переформатируются, либо полностью выйдут из бизнеса. По прогнозам, общий размер сети может вновь сократиться до уровня ниже четырех тысяч.