Ситуация с возвращением корейских автомобильных брендов, таких как Kia и Hyundai, на российский рынок остается крайне сложной и непредсказуемой.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Ян Хайцеэра, полноценное возвращение этих популярных марок напрямую зависит от снятия санкций, наложенных на Россию.
Без этого ключевого условия о полноценном присутствии на российском рынке можно лишь мечтать. Однако как он подчеркнул в своем интервью NEWS. ru, существует потенциальная лазейка нелегальные поставки машинокомплектов из Китая.
Этот сценарий предполагает сборку автомобилей из комплектующих, произведенных и поставленных из Китая, минуя официальные каналы дистрибуции и преодолевая действующие санкционные ограничения. По сути, речь идёт о серой схеме, позволяющей обойти санкции и удовлетворить постоянный спрос на корейские автомобили в России.
Производители, такие как Kia и Hyundai, формально не участвуют в этом процессе, закрывая глаза на происходящее. Но, в действительности, они наверняка осведомлены о существовании таких схем, понимая, что публичное признание могло бы привести к серьёзным юридическим и финансовым последствиям: штрафам, санкциям и репутационным потерям.
Риски для самих производителей огромны. Любое обнаружение их участия в неофициальных поставках может привести к значительному ущербу, значительному превышающему прибыль от такого вида торговли. Поэтому, они предпочитают действовать в тени, оставляя риски на плечи организаторов нелегальных поставок.
Но почему именно Китай? Китайские производители автомобилей не могут полностью заполнить нишу, освободившуюся после ухода корейских брендов. Несмотря на стремительный рост качества и технических характеристик китайских автомобилей, российские потребители остаются верны знакомым и проверенным маркам, таким как Kia и Hyundai. Это связано с устоявшимся доверием, выработанным годами эксплуатации этих автомобилей.
Покупатели привыкли к определенному уровню надёжности, простоте обслуживания и известному уровню качества. Даже несмотря на появление новых, современных и привлекательных китайских аналогов, российские автолюбители проявляют консерватизм в своих предпочтениях. Они отдают предпочтение знакомому качеству и предсказуемости вместо риска, связанного с новыми, пусть и перспективными, брендами.
Поэтому, если появится возможность приобрести автомобили Kia и Hyundai, пусть и посредством нелегальных поставок из Китая, спрос на них будет гарантированно высоким.
Российский покупатель, привыкший к этим маркам, с большей вероятностью выберет знакомую машину. Это определённое явление связано с психологическими аспектами принятия решений потребителем и формированием устойчивых привычек.
Время покажет, насколько долго такая ситуация сможет продолжаться и когда корейские бренды смогут вернуться на российский рынок официально, без необходимости использования серой схемы.