С 1 мая 2025 года в России вступят в силу новые правила расчёта утилизационного сбора для всех импортируемых автомобилей. Основой обновлённой формулы станет базовая ставка, средняя стоимость транспортного средства по списку Минпромторга, а также расходы покупателя на приобретение машины до момента оплаты сбора.
Чтобы избежать повышенной ставки, владельцы должны будут предоставить полный пакет подтверждающих документов, включая договор купли-продажи, накладные и инвойсы. При отсутствии всех необходимых бумаг сбор будет рассчитываться по максимальной ставке, которая превысит 60% от стоимости автомобиля.
Физическим лицам предоставлены льготные условия. Если автомобиль с объёмом двигателя до 3 литров ввозится для личного использования и не предназначен для продажи в течение года, сумма утилизационного сбора составит 3400 либо 5200 рублей, в зависимости от возраста машины.
Нововведения затронут и автомобили, ввозимые через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), такие как Беларусь и Киргизия. Ранее данный маршрут позволял существенно снизить затраты на растаможку автомобиля, однако с введением новых правил стоимость оформления таких машин сравняется с прямым ввозом в Россию. Это приведёт к увеличению цен на автомобили из этих стран на 20-25%. Например, для транспортного средства стоимостью 3,5-4 миллиона рублей цена может вырасти на миллион.
Эксперты также прогнозируют, что подорожание из-за новых правил затронет и автомобили, не подпадающие под действие данных изменений. Это обусловлено тем, что дилеры, стремясь распродать оставшиеся на складе машины, постепенно начнут повышать стоимость новых поставок. Со временем это приведёт к общему росту цен на рынке, включая автомобили, ввезённые ранее.
Специалисты рекомендуют всем, кто планирует покупку импортного автомобиля, задуматься об этом до мая 2025 года. Это позволит избежать дополнительных расходов, связанных с изменениями в расчёте утилизационного сбора, и минимизировать влияние последующего роста стоимости на рынке, сообщает BFM-Новосибирск.
Аналитики также говорят о том, что стоимость авто в салонах и у дилеров может существенно вырасти. Однако такие изменения могут напротив простимулировать продажи машин, которые стали настоящим балластом для автосалонов.