В Росстандарте прокомментировали ситуацию, связанную с особенностями конструкции сидений китайских кроссоверов Changan, обратив на нее пристальное внимание после публикации в СМИ, передаёт RT.
"С учётом предоставленной информации в адрес официального представителя производителя данных транспортных средств было немедленно направлено соответствующее уведомление", — сообщили специалисты ведомства, добавив, что изготовитель обязан отреагировать на него.
В течение десяти дней с момента получения уведомления производитель обязан провести проверку на достоверность поступивших сведений. Кроме того, по запросу государственного органа контроля он должен будет предоставить материалы проведённой проверки для дальнейшей оценки.
Инцидент привлёк к себе внимание после публикации Telegram-каналом Mash видеозаписи, на которой был запечатлен битый в ДТП Changan Uni-S с поврежденной спинкой водительского сиденья. По информации канала, подобная деформация может стать причиной серьезных травм, включая переломы позвоночника у водителей или пассажиров.
Возможные недоработки конструкции вызвали вопрос о соответствии сидений установленным нормам безопасности. Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, комментируя ситуацию в интервью Mash, подчеркнул, что перед выходом автомобилей на российский рынок тестируются только кузовные элементы, в то время как проверка прочности или безопасности спинок сидений не проводится.
На фоне возникших сомнений Национальный автомобильный союз направил письмо руководителю Росстандарта с просьбой обратить внимание на данную проблему. Как отметил Mash, в случае несоответствия конструкции сидений нормативам безопасности автомобили могут быть отозваны с рынка.