С первого мая 2025 года в России планируется внедрение новой системы расчета утильсбора, затрагивающей автомобили, импортируемые из стран Евразийского экономического союза. Об этом пишет Autonews. Стоимость транспортных средств увеличится на 25%.
Нововведение направлено против недобросовестных мелких импортеров, которые используют альтернативные пути для таможенного оформления. В роли посредников выступают страны ЕАЭС с более выгодными условиями, такие как Киргизия и Белоруссия.
Эти государства входят в общее экономическое пространство с Россией, но таможенное оформление автомобилей там происходит не через пассажирскую таможенную декларацию, а с использованием таможенно-приходного ордера, говорится в публикации. Это позволяет значительно занижать стоимость автомобилей, как минимум в два-три раза, экономя средства импортеров и снижая цену для покупателей. Разница в НДС также играет роль: в Киргизии это 12% вместо российских 20%. При ввозе через Белоруссию привлекают граждан, имеющих льготы и 50-процентную скидку на растаможку.
Российские власти намерены пресечь эти схемы с 1 мая 2025 года. Обновленные правила расчета утилизационного сбора коснутся как новых, так и подержанных автомобилей, ввозимых в страну. В случае отсутствия документов, подтверждающих реальную стоимость автомобиля, утилизационный сбор будет автоматически рассчитан по максимальной ставке, превышающей 60% от цены автомобиля.
Опрошенные Autonews эксперты полагают, что дефицита авто в РФ не стоит ожидать. На рынке ожидают появления новинок отечественного и китайского автопрома.