Повышение таможенных пошлин между крупнейшими мировыми экономиками уже оказывает влияние на глобальную экономику и затрагивает российскую промышленность. Китайские товары, столкнувшиеся с высокими пошлинами, вероятно, окажутся на российском рынке, что повлияет на автомобильную отрасль.
Игорь Николаев, доктор экономических наук и главный научный сотрудник Института экономики РАН, в интервью NewsInfo.Ru пояснил:
"Мы уже видим, как китайские автомобили, хотя и дороже продукции "Автоваза", становятся популярными среди российских покупателей. Некоторые модели незначительно дороже, но они нашли свою нишу на рынке".
Для российских производителей это создаёт сложности. Протекционистские меры, по мнению эксперта, вряд ли будут эффективны.
"Торговую войну между Россией и Китаем никто не организует. Останется только поддержка отечественных производителей, но на неё смогут рассчитывать лишь немногие", — заявил Николаев.
В качестве мер поддержки для отечественных производителей могут быть предложены льготные кредиты и субсидии на покупку автомобилей. Однако помощь крупных производителей, таких как "Автоваз", будет более выраженной, а малым и средним компаниям будет сложнее получить такую поддержку.