Власти России анонсировали запуск нового кроссовера Volga K30, который будет адаптирован на базе китайской модели Changan X5 Plus, ранее известной как Oshan.
Ожидаемая цена новинки на российском рынке составляет от 2,4 до 2,7 миллионов рублей, что соответствует ценовому диапазону её китайского аналога. Производство Volga K30 будет организовано на мощностях завода в Нижнем Новгороде, и планируется выпустить до 100 тысяч автомобилей в год.
Автомобильный эксперт Антон Чуйкин в беседе с NewsInfo.Ru объяснил, что решение о выпуске китайских автомобилей под брендом "ГАЗ" связано с двумя ключевыми факторами.
"С одной стороны, ГАЗ традиционно занимается производством коммерческого транспорта и давно не выпускал легковые автомобили. Вопрос в том, насколько оправдано возвращение в этот сегмент", — отметил Чуйкин.
Однако, по его словам, существует и другая, более практическая причина.
"После ухода западных партнёров на предприятиях ГАЗ остались простаивающие мощности, которые необходимо задействовать. Раньше на заводах в Нижнем Новгороде собирали автомобили Skoda, и теперь эти линии нужно чем-то заполнять", — добавил эксперт.
Чуйкин считает, что использование китайских автомобилей под маркой "Волга" имеет экономическое обоснование.
"Зачем простаивать мощностям? Это экономически выгодно", — отметил Чуйкин, проводя аналогию с проектом "Москвич", где применялась схема "бейдж-инжиниринга" с заменой эмблемы и дизайна. "Так же, как и с Renault в "Москвиче", на мощностях ГАЗ могут начать выпускать автомобили под маркой "Волга", вместо Skoda", — добавил он.
Кроме того, эксперт отметил, что в текущих политических условиях Россия продолжит заимствование технологий.
"Все автопроизводители начинали с заимствования технологий, и мы не исключение. Китай, хоть и на стадии становления, уже предлагает опыт, который полезен для нас. Это не передовой продукт, но заимствование — неизбежный этап", — отметил Чуйкин.
Он также подчеркнул, что выбор партнёров обусловлен нынешней политической ситуацией.
"Мы работаем с теми, кто доступен. Заимствование технологий — неизбежный процесс, и важно правильно выбирать, у кого и как это делать", — заключил автоэксперт.