В декабре 2024 года социальная сеть «ВКонтакте» достигла нового рекорда, обойдя видеохостинг YouTube по охвату среди пользователей в России. Согласно исследованию компании Mediascope, проведенному по запросу РБК, месячный охват «ВКонтакте» составил почти 92 миллиона пользователей, в то время как YouTube использовали 89,6 миллиона россиян.
Данные показывают, что «ВКонтакте» нарастила охват на 2,8% за год, что стало решающим фактором в борьбе за внимание пользователей. В то же время посещаемость YouTube в России снизилась на 6%, что также сказалось на его позициях. Наиболее высокий охват YouTube в 2024 году был зафиксирован в марте, когда он составил более 96 миллионов пользователей, однако с тех пор аудитория видеохостинга постепенно сокращалась.
Сентябрь 2024 года стал поворотным моментом для YouTube, когда его аудитория упала до 92,9 миллиона, в то время как «ВКонтакте» продолжала наращивать пользователей, достигнув 90,5 миллиона. За год среднесуточный охват YouTube сократился на 21%, а по сравнению с ноябрем 2024 года — на 9%. В декабре 2024 года среднесуточный охват YouTube составил 42,1 миллиона человек, в то время как «ВКонтакте» привлекла 57,2 миллиона пользователей.
Кроме того, по данным ассоциации блогеров и агентств (АБА), аудитория российских видеосервисов в целом увеличилась более чем на 30 миллионов за год. В частности, «VK Видео» выросла на 4,3 миллиона до 72,2 миллиона, «VK Клипы» — на 9,8 миллиона до 66,6 миллиона, а Rutube увеличилась на 17,9 миллиона до 58,3 миллиона.