Николай Патрушев о проблемах грузового транзита в Калининград

Помощник президента и председатель Морской коллегии Николай Патрушев сообщил, что западные страны предпринимают попытки усложнить грузопассажирский транзит в Калининградскую область из других регионов России. Он озвучил это на совещании, прошедшем в Калининградской области.

"В целях изоляции региона и нарушения транспортной связи с основной частью России западные государства стремятся максимально затруднить транзит грузов и пассажиров в Калининград. На данный момент сухопутные перевозки ограничены по 80% товарных категорий", — заявил Патрушев.

Он также отметил, что значительную часть автомобильных и железнодорожных грузов пришлось переориентировать на морские маршруты.

"Происходит активная работа по перенаправлению доставки дизельного топлива, цемента, щебня и других грузов с использованием танкерного флота, балкеров и сухогрузов", — добавил Патрушев.

Он подчеркнул, что паромная линия Балтийск — Усть-Луга в настоящий момент остается единственным транспортным маршрутом, который позволяет доставлять грузы в Калининградскую область в обход недружественных стран.

"Чтобы увеличить объемы перевозок для обеспечения жизнедеятельности региона, принято решение о строительстве двух автомобильно-железнодорожных паромов на мощностях судостроительного комплекса 'Звезда'. Ожидается, что строительство будет завершено к 2028 году", — заявил он.

Кроме того, Патрушев сообщил о запуске первой очереди грузопассажирского терминала в Пионерском. Он рассчитан на прием до 225 тысяч пассажиров и до 80 тысяч единиц грузового транспорта в год. Однако остается нерешенным вопрос с поставками стройматериалов для дальнейшего возведения терминала, отметил он.

Также он напомнил, что федеральные власти приняли решение субсидировать морские перевозки для сдерживания роста цен в Калининградской области, однако возникают сложности с оперативным предоставлением этих субсидий перевозчикам.

Фото:scrf.gov.ru