На фондовых биржах Азии наблюдается падение цен акций местных производителей алкогольных напитков, как сообщает Bloomberg.
Акции японской компании Саппоро на торгах в Японии снизились на 5,1%, что стало самым значительным падением за последние пять месяцев. Китайская компания Wuliangye Yibin потеряла в стоимости 3,7%, а Budweiser APAC в Гонконге упала на 2,6%. Treasury Wine Estates в Австралии также пострадала, снизившись на 2,7%.
Причиной этих изменений считается заявление главного хирурга США Вивека Мурти, который предложил наносить предупреждения о вреде алкоголя на этикетках напитков.
"Рынок начнет действовать по принципу "сначала стреляй, потом задавай вопросы", касающемуся потенциального риска предупреждающих надписей на алкогольных напитках и риска развития рака в США", — отметил аналитик компании Jefferies Financial Group Эдвард Манди.
Многие эксперты считают, что правила маркетинга для алкогольных брендов станут более жесткими и пройдут по пути, уже пройденному табачной отраслью 30 лет назад. Как отметил стратег по акциям из Asymmetric Advisors Амир Анварадзе, текущее падение акций может оказаться временным, поскольку внедрение новых законодательных инициатив может занять долгие годы.
Согласно исследованиям, в США ежегодно регистрируется около 100 тысяч случаев рака и около 20 тысяч смертей, связанных с употреблением алкоголя. Алкоголь является третьей по распространенности причиной рака в стране после табака и ожирения. Более половины американцев не осведомлены о повышенных рисках развития рака, связанных с потреблением спиртных напитков.