Ъ: авиакомпании приостановили полеты на половине самолётов Airbus в РФ

Российские авиакомпании столкнулись с серьёзными проблемами, приостановив эксплуатацию более половины из имеющегося парка самолётов Airbus A320 и A321neo. В итоге около 15-20 из 34 самолётов в настоящее время находятся на земле, и, по информации, полученной изданиям "Коммерсант", далеко не все они могут вернуться в строй. Основной причиной данного простоя стали технические проблемы, связанные с двигателями воздушных судов.

Двигатели, установленные на этих самолётах, оказались проблемными. В нынешних условиях, когда ремонтные работы в России значительно затруднены, а импорт запасных частей запрещён из-за международных санкций, восстановление исправности самолётов становится крайне сложной задачей. Более того, отсутствие необходимой технической поддержки на международном уровне может привести к массовому выведению данных самолётов из эксплуатации уже в 2026 году, что будет иметь негативные последствия для всей авиационной отрасли страны.

По информации источников, ни один из экспертов не верит в возможность осуществления ремонта проблемных двигателей в России. Ожидается, что некоторые авиакомпании могут рассмотреть вариант вывоза своих самолётов за границу для проведения необходимых работ, что также демонстрирует остроту проблемы.

На сегодняшний день авиакомпания S7 является одной из тех, кто наиболее сильно ощутил последствия данных изменений. Из 39 имеющихся у неё лайнеров в данный момент на парковке находится 31, возраст которых варьируется от трех до семи лет. В связи с этим перевозчик принял решение рационализировать использование американских двигателей Pratt & Whitney, особенно в преддверии наступающего высокого сезона. По данным двух источников, ресурсы двигателей более чем у 20 самолетов практически исчерпаны.

Остальные 27 самолётов A320 и A321neo расположены в парке таких авиакомпаний, как "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Северный ветер", Smartavia и "Северо-Запад". Все эти воздушные суда также оснащены французскими двигателями Leap, что, в свою очередь, только увеличивает сложности связанные с их эксплуатацией и обслуживанием в текущих условиях.