В Китае спущен на воду первый в мире танкер с жесткими парусами

В начале апреля на верфи Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding в Китае состоялся спуск на воду уникального судна — танкера Brands Hatch, построенного по заказу британской компании Union Maritime Limited. Это судно типа Aframax стало первым в мире танкером, оснащённым жесткими парусами из стекловолоконных композитов, что знаменует важный этап в развитии экологически чистых технологий морских перевозок. В конструкции судна применена автоматизированная система управления, способная точно настраивать угол наклона парусов для наилучшего использования энергии ветра. Такой подход, как считают эксперты, позволит значительно сократить расход топлива и тем самым уменьшить выбросы углекислого газа, одновременно снижая операционные расходы судоходной компании.

Особое внимание привлекла скорость монтажа парусов: вместо запланированных 150 часов специалисты справились всего за 48. На верфи отметили, что ускоренный темп стал возможен благодаря высокой степени подготовки и отлаженности всех технических процессов. Эффективная координация работы и инновационный подход позволили выполнить сложную задачу за рекордно короткий срок, подтвердив высокую квалификацию инженерного состава и рабочей группы.

После торжественного спуска на воду начнётся этап швартовных испытаний, в ходе которых судно пройдёт серию тестов перед вводом в эксплуатацию. Этот процесс необходим для оценки всех систем корабля, в том числе новой ветроэнергетической установки, на устойчивость, эффективность и соответствие международным стандартам безопасности. Только после успешного завершения этого этапа танкер будет готов к коммерческой эксплуатации на международных маршрутах.

Танкеры типа Aframax, к которым относится Brands Hatch, представляют собой суда с дедвейтом от 80 до 120 тысяч тонн. Их габариты впечатляют: длина составляет около 243 метров, ширина — 42 метра, а средняя осадка достигает 15 метров. Согласно техническим данным, опубликованным изданием iMarine, такие суда оборудуются мощными двигателями с показателем до 15 000 кВт. Новое поколение таких танкеров, благодаря внедрению гибридных технологий, делает шаг к более устойчивому будущему в сфере морских грузоперевозок.