В 2024 году китайские рекламодатели значительно усилили свои позиции на российском рынке, увеличив расходы на рекламу в социальной сети VK до 2,2 миллиардов рублей.
Это в три раза больше по сравнению с предыдущим годом. Из этой суммы 1,5 миллиарда рублей было потрачено в первые три квартала, что составило примерно 3% от общей рекламной выручки VK, которая превысила 65 миллиардов рублей.
Данные от самой платформы показывают заметный рост доли китайских рекламодателей. Если в 2023 году их расходы составляли менее 1%, то в 2024 году китайские компании стали вторыми по объему затрат после российских брендов. Особенно впечатляющий рост был зафиксирован в IV квартале 2024 года, когда расходы китайских рекламодателей составили более 750 миллионов рублей.
"Мы ожидаем продолжения роста и планируем упростить работу с нашими рекламными инструментами для китайских пользователей. Например, в ближайшее время в рекламном кабинете появится китайский язык", — сообщил Яков Стинский, директор по продукту "VK Реклама".
Среди популярных категорий товаров и услуг, которые продвигаются китайскими компаниями, выделяются видеоигры. Расходы на продвижение игр увеличились в 2,9 раза. Также наблюдается значительный рост в таких областях, как отдых и развлечения (в 4,3 раза), электронная коммерция (в 7 раз), СМИ (почти в 10 раз) и бытовая техника и электроника (более чем в два раза).
Ранее компания "Яндекс" также зафиксировала рост расходов китайских брендов на рекламу, однако точные цифры остаются неизвестными. Известно, что китайские компании увеличили расходы на рекламу в категориях "бытовая техника и электроника" в два раза, а также в автопроме на 2,5 раза.