Владельцем собственного зарегистрированного товарного знака может стать с середины прошлого года обычный гражданин. При условии, что россиянин имеет статус самозанятого. Ранее законодательство предоставляло право на маркетинговое продвижение под персональным брендом лишь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
"На конец прошлого года было зарегистрировано свыше 860 тысяч товарных знаков. Более половины из них (490 тысяч) уже принадлежит российским предпринимателям. И доля заявок от отечественных компаний только растет", - говорит министр экономического развития РФ Максим Решетников.
Возможностью зарегистрировать личный товарный знак воспользовались уже почти 10 тыс. человек. При этом проявляется тенденция: бизнес стремится развивать региональные бренды. С привязкой к месту происхождения товара и географическим указаниям. Рекламируют так преимущественно продукты питания, сувенирную продукцию, текстиль. Продвигают необычными торговыми марками и услуги в сфере внутреннего туризма. Маркетологи чутко реагируют на экономические реалии и открывающиеся возможности.