В последние недели крупнейшие птицефабрики России начинают повышать закупочные цены на куриные яйца, что свидетельствует о существенных изменениях в отрасли. С 1 ноября птицефабрика "Вараксино" анонсировала увеличение цен на свою продукцию, включая яйца под брендом "Село зеленое", на 8%. В свою очередь, еще в октябре птицефабрика "Волжанин" подняла закупочные цены для розничных сетей на 5%. Об этом информирует издание "Ведомости".
Такое явление является ответом на текущие экономические вызовы, существующие в условиях нестабильной геополитической ситуации. Например, компания "Праксис-ово", работающая с яйцами, произведенными на фермах "Вараксино", сообщила торговым сетям о намерении повысить цены на 12%, начиная с 5 ноября. Причины этого решения заключаются в значительном увеличении затрат, с которыми сталкиваются птицефабрики. Среди них отмечается подорожание гофротары на 13% за последние два месяца, увеличение цен на упаковочные пленки на 10%, на ветеринарные препараты — на 25%, а также рост цен на корма на 20% и на оплату труда на 30%.
Такие колебания цен свидетельствуют о растущем давлении на производителей и розничные сети, что непосредственно влияет на рынок. Темпы увеличения цен на яйца в России значительно ускорились, увеличившись в три раза за короткий промежуток времени. Напомним, такая тенденция привела к тому, что данным вопросом занялись власти.
Фото: freepik. com/freepik (License: Free)