Перевозчики фиксируют нехватку в мире нефтяных танкеров. Число новых транспортных средств для перевозни топлива падает, а растущие нефтяные котировки ведут к повышенному спросу на них, сообщают участники рынка.
Поставки нефти крупными перевозчиками оказались самыми низкими почти за 40 лет, что стало новым антирекордом. Перенаправление грузов и перебои в сроках доставки увеличивают спрос на танкеры. Однако проблема заключается также в том, что новые суда почти не строятся, а уже заложенные - простаивают в незаконченном состоянии на верфях из-за недофинансирования, причиной чему рецессия. Об этом сообщает Bloomberg.
Лишь два новых супертанкера должны присоединиться к мировому флоту в 2024 году - это наименьшее пополнение за почти четыре десятилетия и, одновременно, 90% снижение среднегодового показателя введения в строй новых судов в этом тысячелетии.
Свою лепту в сложившуюся ситуацию внесли и пандемия коронавируса, которая спровоцировала рост строительства кантейнеровозов на верфях, и рост потребления СПГ, в строй вводятся суда для его транспортировки. Апогеем стали атаки йеменских хуситов в Аденском заливе, на плавсредства недружественных стран.
Фото: drafter.ru