Общий портфель заказов производителей водного транспорта растет. Сейчас он превышает 300 морских и речных судов. До 2037 года планируется построить более 1,7 тыс. гражданских судов.
«Президент подчеркивал, что необходимо более активно развивать собственные компетенции в области судостроения. Добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», - заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
В минувшем году со стапелей верфей сошли более ста единиц техники: два танкера «Афрамакс» на комплексе «Звезда» в Приморском крае, автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» на верфи в Комсомольске-на-Амуре, морская платформа с хранилищем СПГ для проекта «Арктик СПГ 2» в Мурманской области, рыбопромысловые и краболовные суда.
Особое внимание правительство уделяет развитию Северного морского пути. Для круглогодичной навигации расширяется ледокольный флот. В ближайшие годы в него войдут пять новых атомоходов. Один из них - «Россия», который станет головным в рамках проекта «Лидер».
Глава правительства отметил необходимость формирования перечня мероприятий для обеспечения эффективной организации производств - с точки зрения применяемых технологий и операционных процессов. В частности, нужно провести цифровую трансформацию, которая позволит повысить производительность труда и качество управления.
Фото: Дзен.