Потребительским приоритетом по прежнему остается, купить подешевле не в ущерб качеству. Аналитики из Национального агентства финансовой информации (НАФИ) по результатам всероссийского исследования выяснили, что за два года средние расходы соотечественников на продукты питания выросли на 4,5 тыс. руб. и превысили 21 тыс. руб.
При этом значительная часть покупателей впало в так называемую акционную активность, распродажи и скидки, становятся определяющими при покупке тех или иных товаров. Программы лояльности также увеличивают обороты продуктовых ритейлеров и почти не работают в небольших частных торговых точках.
Традиционно, расходы на еду ниже у семей, проживающих в сельской местности и в городах с населением менее 100 тыс. человек. Эта же категория в лидерах по офлайн покупкам. При этом интернет-магазинами пользуются жители мегаполисов с высоким и средним уровнем дохода. Примечательно, что доля россиян,у которых бюджет на продукты питания в пределах 10 тыс. руб. ежемесячно, несмотря на инфляцию практически не изменилась. В рамках этих средств просто перераспределяются статьи гастрономических пристрастий.