Опытный образец импортозамещенного Superjet 100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром в Жуковском для летных сертификационных испытаний. Модель практически полностью изготовлена из отечественных комплектующих, сообщает Ростех.
Впрочем, пока в целях ускорения сертификации полеты на первом опытном образце проводятся с франко-российскими двигателями SaM146. При этом остальные ключевые системы, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, стоят уже российские.
Когда двигатель отечественный ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта.Самолет пролетел порядка 6 тысяч км с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево. Нареканий по работе бортовых систем не возникало.
Фото: пресс-служба Ростех.