Нижняя палата парламента работает над обращением предпринимателей, в котором говорится о легализации использования неоригинальных комплектующих в ремонте транспортных средств. Прежде всего речь идёт о ремонтных мастреских, работающих с иномарками, производители которых отказались от работы в юрисдикции нашей страны.
Инициируется снижение требований к ремонту иностранной техники и корректировка законодательства, чтобы дать право отечественным предприятиям устранять дефекты неоригинальными запчастями - письмо с данной идеей направил директор Ассоциации параллельного импорта РФ Анатолий Семенов в Госдуму. Пока что не только ввезенные в страну зарубежные товары защищены нормами интеллектуального права, но и их ремонт, определено в действующем законодательстве.
По факту наши предприниматели потенциально могут получить иски иностранных правообладателей за попытки восстановить оборудование без официального сервиса и оригинальных деталей.За несколько лет после введения масштабных ограничений в отношении России импортированная техника стала чаще выходить из строя. А отремонтировать её проблемно. Поэтому поправки в законодательство актуальны - необходимо разрешить бизнесу ремонтировать оборудование без возможной реакции формального правообладателя, в случае, если тот ушел с нашего рынка, считают авторы инициативы.
Фото автора.