Работу курьеров планируют привести к единым стандартам

В сервисах доставки на начало этого года, по оценке Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) сейчас занято почти 1,2 млн человек. Примерно четверть курьеров имеют высшее и незаконченное высшее образование. А вот более чем две трети, это либо студенты, либо молодые люди работающие по совместительству, с невысоким образовательным цензом. 

Сотрудники курьерских сервисов нередко становятся жертвами правонарушений, есть нелады с действующим законодательством и у самих мобильных доставщиков. 

Единая система, по замыслу инициаторов новаций, будет отслеживать время работы, локации, перемещения и несколько других параметров. Также предлагается стндартизированное тестирование будущих сотрудников служб доставки, присвоение им персональных номеров ID, возможности фиксации и идентификации курьеров системой городских видеокамер. Также речь идет об ограничении скорости передвижения на велосипедах, электросамокатах. 

Регламенты и нормативно-правовые акты для этой сферы уже находятся в разработке. Пилотным регионом, где новшество планируют опробовать, будет столица.