Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел масштабное исследование среди пользователей маркетплейсов. Результаты опроса показали почти что паритет в предпочтениях покупателей. Половина голосует рублем за импортные товары, половина поддерживает отечественных производителей.
«62% россиян считают, что им доступны не все товары. Наибольшую нехватку россияне ощущают в следующих категориях: аксессуары и комплектующие для гаджетов и авто (32%), бытовая техника и электроника (27%), а также обувь, одежда, аксессуары (20%)», - констатируют авторы исследования.
Примерно треть респондентов убеждены, что за минувшие пару лет снизилась доступность полюбившимся им товаров. В целях замены 32% пользователей маркетплейсов покупают вещи, которые есть в наличии, примерно треть пользуются сервисами с доставкой заказов из-за рубежа, четверть ищут аналоги.
Показательно, что почти две трети граждан считают, что сохранение беспошлинного порога размером в 1000 евро поддержит россиян в непростой период после того, как нашу страну покинули некоторые торговые марки и сервисы. Еще 38% респондентов уверены, что снижение порога до 200 евро ухудшит положение покупателей в России.